Даже опытные интернет-пользователи порой совершают досадные и очень распространенные ошибки при онлайн покупках, особенно зарубежных. Это может привести к непредвиденным затратам, финансовым и временным потерям, упущенным скидкам. Эти 25 правил составлены на основании опыта многих тысяч пользователей Бандерольки — сервиса для шоппинга в США. Простое следование этим несложным советам поможет не только избежать распространенных ошибок, но и неплохо сэкономить.
Банковская карта и другие методы оплаты- Заведите отдельную банковскую карту для интернет-шоппинга.
Ваш основной счет будет в безопасности. Даже если вы, по неопытности, засветите свои данные не там, где надо. - Не все карты подходят для оплаты в интернете.
Перед покупкой проконсультируйтесь со своим банком о том, какая карта вам нужна, чтобы платить в интернет-магазинах. - Привяжите карту к аккаунту PayPal.
На аукционах рассчитывайтесь только с его помощью, это дает гарантию возврата денег, если продавец попытается вас обмануть. Поиск и покупка- Выберите посредника.
Некоторые зарубежные интернет-магазины уже посылают заказы напрямую в Норвегию, причем иногда даже бесплатно. Но часто получается выгоднее собрать покупки на складе посредника в одну посылку и отправить ее домой. Особенно если вы заказываете в разных магазинах. К тому же посредники обычно предлагают гораздо лучшую упаковку, которая надежнее защищает содержимое. Изучите отзывы и сравните цены. - Ищите товары в интернете правильно.
Очень легко завалиться в какой-нибудь Амазон и без лишних поисков купить там все что нужно. Однако не стоит недооценивать интернет-аукционы (eBay) и разные малоизвестные магазины. Пользуйтесь сервисами типа PriceGrabber для поиска самых выгодных цен. - Нашли магазин – проверьте, принимает ли он карты с новежским биллингом.
Порой многие известные магазины не хотят работать с жителями других стран. Чтобы не тратить лишнее время, пока банк разморозит деньги после неудачной оплаты в одном из таких магазинов, внимательно изучите условия оплаты на сайте, посетите тематические форумы или просто воспользуйтесь Гуглом. - Не все магазины одинаково полезны.
Перед покупкой, проверьте отзывы о торговой площадке, и убедитесь, что магазин вас не обманет. Совет: проверьте его на сайте http://tryggehandel.no/ который занимается тем, что сертифицирует интернет-магазины. Еще один простой и действенный способ – установить в браузере приложение WOT, предупреждающее об опасных сайтах и магазинах. - У торговцев на eBay тоже есть свои отзывы и рейтинг.
Следите за рейтингом продавца и изучайте комментарии других покупателей. Всегда. - Перед покупкой в интернет-магазине ищите дополнительные скидки.
В Гугле или на тематических форумах всегда есть информация о разных акциях и промо-кодах. Пользуйтесь ими, это сэкономит лишние 5-30% от суммы. Мы писали об этом тут. - Проверяйте возможность получения ребейтов.
Зарегистрируйтесь у главных поставщиков ребейтов. Например, Mr. Rebates или ebates.com и всегда проверяйте магазины на их наличие – это еще около 5-15% экономии. Оформление и отправка- Если заказываете напрямую в Норвегию, проверьте цену.
Довольно часто бывает, что отправить несколько товаров из разных магазинов по отдельности в Норвегию, выходит куда дороже, чем бесплатно отослать их посреднику внутри страны и потом, в одной посылке, отправить в Норвегию. - Выбирайте стандартный метод доставки при отправке покупок из магазина на склад посредника.
Чаще всего он бесплатный, а вот ускоренная доставка может стоить денег, причем, иногда немалых. - При заказе напрямую, смотрите на сроки доставки.
Они должны быть меньше (причем с запасом) чем те, в рамках которых можно подать претензию в платежную систему для возмещения денег. - Не отправляйте посылки без трекинг-номера.
Если его нет, отыскать посылку, в случае ее пропажи, будет невозможно. Деньги вернуть тоже. - Всегда страхуйте отправку.
Страховка стоит несколько лишних долларов, зато, в случае кражи, потери или порчи, она покроет все расходы. Убедитесь, что отправитель (продавец или посредник) страхует посылки не только от утери, но также от кражи или порчи содержимого. - Не занижайте реальную стоимость товара в таможенной декларации.
Да, иногда это проходит незаметно, однако если таможня вами заинтересуется, будете иметь бледный вид. Кроме того, при наступлении страхового случая, у страховой компании возникнут вопросы. - Используйте дополнительную защиту посылки и вещей внутри.
Например, секьюрити-лента. Она поможет сразу понять, не вскрывалась ли посылка по пути. - Частные перевозчики могут обойтись дороже.
Некоторые частные перевозчики могут выйти значительно дороже и не всегда качественнее. Читайте комментарии пользователей на форумах посредников. Там информация точнее, чем на сайтах с отзывами, где, обычно, отписываются только о негативном опыте. - Следите за своей посылкой в пути.
Пока она находится в США или иной стране, лучше всего пользоваться местными трекерами, когда она появилась в Норвегии – норвежскими. - Подавайте посылку в розыск.
Если сроки доставки на 50% превышают среднестатистические – самое время начать искать посылку. Средние сроки прохождения посылок могут подсказать специальные сервисы. Получение- Получайте посылку правильно.
Если посылку шла слишком долго или если имеются значительные расхождения (более 30-50г) в ее весе, лучше откажитесь от услуги курьера и приходите за ней сами на пункт самовывоза. - Не расписывайтесь в получении посылки раньше времени.
Пока вы не убедились, что все на месте, не подписывайте никаких бумаг. - Вскрывайте посылку только в присутствии работника почты.
Вы имеете право потребовать осмотра содержимого посылки в присутствии сотрудников почты. Если вы обнаружите кражу, требуйте составить акт с подписью руководителя отделения. Оригинал забирайте себе. - Если посылку разворовали, не тяните – обращайтесь за компенсацией.
Не стоит откладывать на потом, потом может не быть. Как только получили все документы о краже – отправляйте их продавцу или посреднику и требуйте компенсации. - Обязательно рассказывайте о своем опыте на тематических форумах и на сайтах посредников.
Чем больше информации из первых рук, тем безопаснее становится онлайн-шоппинг.
Источник: http://banderolka.lifehacker.ru/2013/07/10/96/ |